Водитель Петербурга,
1 апреля 2015 г.
ОСАГО вошло в широкий коридор 742 просмотра
Уже с сегодняшнего дня автомобилисты Ленинградской области могут купить полис ОСАГО почти на 20% дешевле. А с 12 апреля тарифы во всех регионах могут вырасти сразу в 1,6-1,7 раза.
Изменение связано со вступлением в силу очередного пакета поправок, принятых еще летом прошлого года. В частности, с 1 апреля принципиально изменяется порядок выплаты возмещения вреда жизни и здоровью пострадавшим в ДТП.
Ставка на вырост
Согласно указанию Банка России, подписанному его председателем Эльвирой Набиуллиной 20 марта, максимальная базовая ставка для страхования гражданской ответственности частных владельцев легковых автомобилей увеличивается на 60% (с 2574 до 4118 рублей), минимальная – на 41%. Аналогично повышаются тарифы для грузовиков (кроме самых тяжелых), автобусов, троллейбусов и многих иных категорий транспортных средств. Максимальную стоимость полисов для мотоциклов и находящихся в собственности юридических лиц «легковушек» решено оставить без изменений.
Кроме того, в 11 регионах с 1 апреля повышаются, в других 11 – понижаются специальные территориальные коэффициенты. В «дешевеющий» список попала и Ленинградская область: при расчете стоимости полисов уже с сегодняшнего дня должен применяться повышающий коэффициент 1,3, а не 1,6, как ранее.
Увеличенные же тарифы будут действовать только с 12 апреля. Такая отсрочка объясняется тем, что в прошлый раз, в октябре 2014 года, введение новых ставок задержалось, а повторное увеличение тарифов по закону возможно только через шесть месяцев.
Поле для конкуренции
Помимо повышения базовых ставок, существенно расширяется так называемый «тарифный коридор» – для большинства автомобилей максимальная цена будет в 1,2 раза превышать минимальную (сейчас разница составляет всего 5%). «Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории», – отмечается в указании Банка России.
Опрошенные «Водителем Петербурга» страховщики положительно оценивают расширение «коридора». В частности, по мнению директора петербургского филиала «АльфаСтрахование» Ильи Захарова, это создаст реальную конкуренцию между участниками рынка. «Страховщики будут устанавливать базовую ставку в зависимости от показателей вида для каждого конкретного региона, ценовая конкуренция всегда влечет за собой качество предоставления услуги», – убежден он.
Особые правила определены для двухколесных транспортных средств – категории «A» и «M» (мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов): минимальные ставки отстают почти в два раза. Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов объясняет такую разницу принципиальным различием включенных в одну группу транспортных средств (например, мопеда и современного мотоцикла) с точки зрения потенциальной убыточности.
Жизнь ничто – бизнес всё
На самом деле сейчас большинство страховых компаний не использует даже разрешенную минимальную вилку (пятипроцентный «коридор»), установив исключительно максимальные ставки. Поэтому, скорее всего, с 12 апреля цены на полисы увеличатся сразу в 1,6 раза. А если кто-либо из участников рынка перейдет на максимальные тарифы с нынешних минимальных – в 1,7 раза.
По оценке самого Банка России, объем выплат по причинению вреда жизни и здоровью увеличится примерно в 20 раз, но составит только пятую часть от общего объема выплат по ОСАГО. Простейший математический расчет показывает, что суммарные выплаты из-за таких изменений вырастут только на 20%. Существенное изменение тарифов чиновники и участники рынка объясняют «удорожанием запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля».
«Безусловно, текущая экономическая ситуация является вызовом для всего страхового рынка. Страховым компаниям поможет постоянная работа над убыточностью портфеля: оперативные корректировки тарифов, работа со станциями техобслуживания, сегментация и пересмотр коэффициентов или отказ от высокорисковых сегментов», – говорит Сергей Демидов.
Итоги I квартала 2015 года пока не подведены, но статистика последних месяцев минувшего года свидетельствует о том, что, несмотря на кризис, ОСАГО оставалось прибыльным видом страхования. Так, в IV квартале в целом по России коэффициент выплат по «автогражданке» снизился относительно предыдущего периода с 60,6 до 58,1%. А благодаря октябрьскому повышению тарифов сборы петербургских страховщиков выросли на 28%, тогда как выплаты – меньше чем на 25%.
Добровольное удорожание
С кризисом участники рынка связывают и подорожание полисов каско. Оно зависит в первую очередь от стоимости автомобилей и расходов на их ремонт. «Изменение стоимости запчастей – это инструмент конкурентной борьбы дилеров. Например, Land Rover за короткий период времени поднял цены на запасные части на 40%, а угонять эту марку стали в десять раз чаще. Естественно, страховщики пропорционально подняли цены на каско, – говорит Илья Захаров. – Кроме того, решения и разъяснения высших судебных органов фактически отменили свободу договора по каско. В результате страховые компании получили новую категорию исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров», – отмечает он.
А вот директор филиала «Росгосстраха» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Игорь Лагуткин, объясняя повышение тарифов, де-факто признает «пирамидальной» структуру деятельности страховщиков. «На фоне снижения количества продаж автомобилей страховые компании были вынуждены увеличивать стоимость страховых услуг, так как за последние несколько месяцев серьезно изменилась ситуация в экономике», – говорит Игорь Лагуткин,
По разным оценкам, тарифы на каско за год выросли от 4 до 20%. Предсказать дальнейшее изменение цен на полисы не смогла ни одна из опрошенных компаний.
Антон ОДЫНЕЦ
Вся пресса за 1 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|